Вы здесь: Главная Библия вчера и сегодня Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_5-23)

Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_5-23)

Прослушать аудио-версию
 

Глава 5

«1Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

3Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

4Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.

5Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

6Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.

7По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.

8Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

9Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.

10По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.

11Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.

12Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.

13По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.

14Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.

15Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.

16По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.

17Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.

18Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

19По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.

20Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.

21Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.

22И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.

23Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

24И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

25Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

26По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.

27Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

28Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына, 29и нарек ему имя: Ной (новое), сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

30И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей».

Появились новые технические возможности.

«31Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.

32Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета».

Как уже было сказано, каждый человек в биомассе проживал не более ста двадцати лет. Сказанное в данной главе о том, что люди якобы жили по 800 и более лет, надо понимать так, что указанные здесь имена не есть имена собственные, а означают этапы развития и усовершенствования жизни людей.

Люди использовали животных на тяжёлых работах вместо себя. Делали их своими рабами, т.е. более организованная биомасса эксплуатировала менее организованную.

Лошадиная тягловая сила имела начало и конец. Это время значительно больше времени жизни одной особи. Вначале ездили на лошади верхом, что-то навьючивали прямо на неё. Потом в упряжке она стала возить телеги, сани и т.д. Это длилось несколько веков, а потом на смену пришла совсем иная тягловая сила (техника).

Теперь рассмотрим, как это выглядит по-библейски. Лошадь прожила семьдесят лет (использовали её без упряжи) и родила Хомут, Сбрую, Телегу, Сани (перечень можно продолжать). Всего лошадь прожила 900 лет, и умерла. Каждое новое выходило из утробы старого (рождение сына) и дочерей (сопутствующие новые специальности).

Ламех (ла-мех) это механизация с использованием качественно новых материалов, в основном, металлов. В соответствии с этим стали появляться новые, более образованные специалисты, и за счёт техники возможности людей расширяются. Всё время появляются новые специальности. Люди начали по-новому понимать мироздание.

Есть макромиры и микромиры. Люди их изучают при помощи науки и техники. Уже стали использовать не только грубую, но и тонкую, не видимую людьми, материальность (различные волны, электромагнетизм, искусственно расщеплённые лучи света, направленные в нужную сторону и т.д.), что в полной мере использует Четвёртый Мир. Этим он создал, в частности, нас и командует нами. Вот наши Боги-повелители. Мы осваиваем их способы, догоняем их и станем тоже Богами, покинув тело. Мы тоже творцы, создающие технику, используем металлы и другую грубую материальность. Сами создали, например, полимеры, которые в природе не существуют и за которыми большое будущее. Они могут выполнять функции биомассы, но уже отделённые от кодировки Создателя, т.е. становиться самостоятельными.

Гадание, пророчество тоже используются людьми, что мешает плану Создателя. Например, про Нострадамуса сказано: «Готикой адовой он строил начатое и путал Господние вехи мутью своей» (Дневник контактов, дано 07.05.1990 г.).

Глава 6

«1Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал».

Дочери, это означает, что стало появляться, рождаться новое, соответствующее новому течению в жизни. Это и было подхвачено людьми с прогрессивными взглядами, каждый из которых избрал для себя специальность. Бог их породил для создания, они будут развивать жизнь на новых основах.

«3И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».

Указан максимальный возраст жизни людей в биомассе.

«4В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

Исполины это способные люди, готовые создавать Новое.

«5И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».

Данные Создателем людям инстинкты, способности для необходимости, стали использоваться в неблаговидных целях, что развращало, замусоривало общество такими отходами от строгого назначения.

«7И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].

9Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом».

Слово «непорочный» означает соблюдающий законы, правила жизни, т.е. Заповеди, а не то, что он не должен иметь семью.

«10Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

12И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

14Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. 15И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

16И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].

17И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни».

Небеса в значении неба. Тогда считали небо прозрачным куполом, под которым вся жизнь земная погибнет по приказу Бога.

На самом деле, Небеса – информация. Эти невидимые работники находятся в мёртвой спячке у нас в головах до момента востребования для работы. Они по ступенькам доходят до построения поделок в грубой материальности. Поделки остаются жить (под небесами), а Небеса после проделанной работы уходят в нашу память, там они находятся в мёртвой спячке до востребования, до воскресения. Эти Небеса живут, т.е. заставляют работать наш организм. Они получают дух для жизни. Различных Небес много, и не все они сразу впадают в бездействие. Одни отдыхают, другие – работают.

«18Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою».

Всё Новое, которое пришло в жизнь (сыновья Ноя) и то, что нужно для новой жизни.

«19Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

20Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского].

21Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

22И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал».

На каждом этапе жизни человечество творит много беззакония, что приводит к необходимости обновления. Жизнь меняется по качеству и всегда меняет формы отношений людей между собой и к окружающему.

Глава 7

«1И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2и всякого скота чистого (чистопородного) возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого (смешанного) по два, мужеского пола и женского; 3также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, 4ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.

5Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.

6Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю».

600 лет вызревало Новое внутри старого. Наступила пора крутых перемен, но старое надо было сокрушить. Завязалось противостояние.

«7И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа».

Новое (Ной) со своими ответвлениями (сыновьями), идущими по-своему по жизни (жёны).

«8И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною».

Чистопородным давалось большее предпочтение.

«10Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.

11В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

13В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.

14Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского]от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].

17И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился (Новое возвысилось) над землею; 18вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.

19И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы».

Новое затопило старые жизненные высоты (все высокие горы).

«21И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.

23Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли (которое было раньше и управляло сверху); от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.

24Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней».

Библейские сюжеты привязывались к каким-то историческим фактам. Часто по времени и содержанию они не совпадали друг с другом.

Исторические и научные данные информируют нас о том, что пять или шесть тысяч лет назад в Месопотамии климат был тёплым и более влажным. Временами шли проливные дожди и примерно раз в тысячу лет вода затопляла большие пространства суши. В то время не была настолько развита техника, чтобы с высоты летящего самолёта можно было обозревать большое пространство, и поэтому люди что-то домысливали, надумывали, часто не соответствующее действительности и историческому времени, считали, что вода затопляла всю землю. Так появилось сказание о всемирном потопе. Корни повествования о библейском потопе находились в Месопотамии. Часть современного Ирака занимали Шумеры. В те далёкие времена в Шумерах имелась письменность и колесо. Раскопки открыли нам, что уже в то время было описание всемирного потопа. Это описание очень схоже по содержанию с библейским, которое появилось позже.

Главной магистралью передвижения на далёкие расстояния была вода. Люди строили судоходные посудины разного размера. Крупных судов было мало. Ной был богатым торговцем (в данном случае Ной – имя собственное) и имел большой корабль (ковчег). Он состоял из нескольких посудин, соединенных между собой и выглядевших как отсеки. Ной загружал свой корабль животными, зерном, пивом. Он выжидал время, когда вода прибудет настолько, что можно отправляться в плавание, и тогда отчаливал. Древняя письменность доносит до нас сведения о том, что сильный ливень длился 40 дней (в других источниках - семь дней). Сильное наводнение в Месопотамии затопило три города. С корабля Ноя не стало видно земли. Во время наступающего потопа Ной на своём корабле устроил пир. Он не предвидел такое. Сильный ливень и ветер значительно поднял уровень воды и корабль понесло в неизвестном направлении. Люди обычно пили воду, находящуюся за бортом, и обнаружили, что она стала солёной. Это означало, что корабль отнесло в Персидский залив. Людям вместо воды пришлось пить пиво, на корабле его было много.

Люди не видели земли семь дней. Корабль (ковчег Ноя) якобы остановился на горе Арарат. Но в вавилонском повествовании приключения Ноя и находившихся с ним людей только начинались. Ной был разорён и после потопа он задолжал кредиторам. По тем законам даже царь мог быть разжалован за это и превратиться в раба. Ною пришлось скрыться от преследования на острове Бахрейн.

Каждый рассказчик приукрашивал повествование.

Эта история привлекла библейских писцов и они её приспособили к каре Господней, не поняв настоящей истины. А настоящая истина заключается в следующем.

Глава 8

«1И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.

2И закрылись источники бездны и окна небесные (борьба прекратилась), и перестал дождь с неба.

3Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

4И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

5Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.

6По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега 7и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.

8Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, 9но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.

10И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.

11Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

12Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.

13Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.

14И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

15И сказал [Господь] Бог Ною: 16выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; 17выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.

18И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега».

Настало время Новому взять бразды правления. Новая жизнь (жена Ноя) имела три направления: сыновья Ноя, их жёны и все двигающиеся по земле звери.

«20И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике».

Без смешения не будет развития и сотворения Нового. Настало время, когда удержание чистопородности стало мешать развитию, изменению.

«21И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого -- зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: 22впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Слово «юность» даёт характеристику этапу жизни людей.

Поднялся ковчег (новое начинание) и плавал, т.е. не мог утвердиться, т.к. открылись источники бездны и окна небесные, из которых лился дождь (лилось дождём из окон – из Нового Света) на источающих смрад из бездны захудалых негодников. Шла война между новыми и старыми силами и, наконец, закончилась победой Нового. Всех высоких деятелей прошлого затопило Новое.

Во время «потопа» (войны между старым и Новым) Новое следило за развивающимися событиями. (Ной выпускал ворона, голубя, т.е. разведывал. Они вернулись, т.к. ещё не было твёрдой основы для утверждения и создания новой жизни. Потом ещё дважды Ной выпускал голубя. Один раз голубь вернулся с масличным листом во рту, т.е. принёс весть хорошую о надвигающейся победе Нового, а после второго раза не вернулся, т.к. обосновался на обновлённом пространстве, и тогда Ной открыл ковчег). Надо понимать, что весь запас скопившегося Нового стал распространяться и использоваться в жизни людей.

Горы Араратские означают людей оракулов (в нашем понимании ораторов), которые возвышаются над остальными мудростью, знаниями. Они обучают своих приверженцев. Их-то и называют горами.

Ковчег в данном случае означает собрание высоких идей с возможностями вместе. От непонимания сути люди до сих пор ищут на горе Арарат деревянный ковчег или следы его в виде обломков корабля.

Глава 9

«1И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все (растительность тогда не считали живой); 4только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 5Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней».

Люди поняли своё отличие от других живых существ разумом и бóльшими возможностями. Значит, они могут быть хозяевами над всеми тварями.

«8И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.

12И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.

14И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; 15и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

16И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.

17И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.

18Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

19Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.

20Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем».

Появились новые взгляды на жизнь и новаторы были опьянены успехами. Они не заметили, что среди них есть люди недоброжелательные, делающие козни. Были и те, которые «повёрнуты спиной», т.е. не вникали в новшества.

«22И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

23Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

24Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

26Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; 27да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

28И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.

29Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер».

Каждое новое устаревает.

Здесь говорится, что Новое должно плодиться, умножаться. Это главное в развитии. В нём есть сила знания, продвижение науки, техники, внедрение её во все области жизни. Люди начнут обладать качеством Бога трансцендентного (действующего снаружи). Они станут регулировать и подчинять себе жизнь нижестоящих животных, некоторых заставят подчиняться людям и приносить себя в жертву – становиться продуктом питания людей. Запрет поставлен на убиение и поедание людьми людей.

Радуга означает конец дождя, и не будет потопа. Здесь говорится не об осадках, а о символах, имеющих определённое значение. Стоящий над нами Создатель (Господь, Бог) при помощи эксперимента сделал вывод, что совершать уничтожение всего сразу в дальнейшем нецелесообразно. В наше время разные договоры, обязательства заверяются печатями и подписями, а в те времена – напоминанием о решении.

В новой жизни стали появляться люди разных специальностей. Сим означает людей, перенесших хорошее из старого в новое и продолжавших приносить пользу. Иафет означает людей неустойчивых. Им нужен вожак. Хам есть высокомерные зазнайки, завистники. Им доставляет удовольствие позорить хороших людей, создавая негативное мнение о них.

В людях стало насаждаться новое (Ной посадил виноградник - прошедшее через точила, и получил выбродившее и заимевшее крепость вино), т.е. стало стойкое племя. Новаторы, опьянённые успехами, не заметили, как к ним проникли клеветники, хамы. Они критиковали Новое перед всем народом, представляли хорошее в плохом свете. Порядочные люди (Сим и Иафет) не стали принимать участие в создании козней и помех, и не мешали Новому.

После эйфории новаторы стали трезво смотреть на жизнь и анализировать происходящее, поняли, кто есть кто (Ной проклял Хама и род его Ханаан).

Начиная с 10 главы, объяснения станут фрагментарными. Пропущенные места не очень важны для понимания сути.

Глава 11

«1На всей земле был один язык и одно наречие.

2Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней (творили искусственные камни), а земляная смола вместо извести».

Настоящие истины заменили надуманными. Земные законы жизни стали истолковывать искажённо по недомыслию. Им не хватало настоящих знаний, поэтому появилось много различных толкований.

«4И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес (из-за разногласий не смогли определить основные законы, единые для всех), и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

Люди хотели подняться высоко к Богу, но не знали, что строя «высокую башню», они этого не достигнут. Труд будет бесполезен. Одни это поняли и стали отказываться от дальнейшей работы, другие предлагали различные варианты, третьи с ними не соглашались, четвёртые стремились обязательно построить эту башню. Язык был один, но единого взгляда на дело не было. Мы и сейчас говорим: «Живём в одной квартире, а говорим на разных языках».

Увеличилось количество людей. Они стали расселяться по всей земле. Появились различные наречия, диалекты и новые языки. Условия становились разными, это отразилось на их образе жизни. Обычаи, культура одних народностей отличались от других, что приводило к разногласию по многим вопросам. Но в каждой национальности люди одинаково делятся на законопослушных и творящих беззаконие, на богатых и бедных, на ведущих и ведомых, на смиренных и бунтовщиков.

Книга Бытие описывает начало всего, охватывая время от сотворения мира до переселения израильтян в Египет. Её можно разделить на две главные части, из которых первая (гл. 1 – 11) повествует о происхождении и первоначальной истории человечества. Она расшифрована полностью. А вторая (гл. 12 – 50) – о начале истории народа, «взятого в удел», т.е. о времени патриархов и их ближайших потомков. Во второй части находим подробные рассказы об Аврааме (сформировавшемся укладе жизни, гл. 12 – 25), его сыне Исааке и внуке Иакове (стремление удержать свой старый уклад, но не всегда это удавалось, гл. 26 – 35) и потомках Иакова, в особенности Иуде и Иосифе (меняющаяся жизнь расшатывала устои, гл. 37 – 50). Книга заканчивается рассказом о смерти Иосифа. Зная значение этих имён, каждый может понять смысл сказанного.

Глава 12

«11Когда же он (Аврам – израильтяне со своим укладом жизни) приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; 12и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; 13скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя».

Сара – богатая прекрасная жизнь евреев за счёт эксплуатации простолюдинов, в том числе и египетских, но эту истину надо было скрыть.

«14И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; 15увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.

16И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды».

Евреи стали приезжать в Египет и несли с собой свою культуру, свой уклад жизни, своё богатство и умение его приумножать. Это понравилось фараону и приближённым его. (Жена – жизнь красивая, богатая).

«17Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову (за красивую халявную жизнь).

18И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? 19для чего не сказал мне, что она жена (жизнь) твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди».

Не хотел фараон, чтобы иноземцы богатели за счёт эксплуатации его народа.

«20И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним]».

Фараон понял, что его приближённые ничего не производят, а живут за счёт богатых чужаков, которые желают утвердиться во власти и скинуть фараона с престола. Халявная жизнь за чужой счёт оказалась бесплодной, и чтобы окончательно не потерять свои устои, решил всех иноземцев с их скарбом (Лотом) удалить из Египта.

Примечание автора: содержание глав 13 – 23 методически перекликается с последующими главами и потому передаётся только основной смысл со вставками фрагментов из этих глав.

Первоначально уставы, законы, повеления у евреев были на небольшой территории, и назывались Аврам. С расширением территории за счёт других земель и увеличением численности еврейского народа Аврама стали называть Авраамом.

Значит Авраам это определённые жизненные позиции израильтян в разное время. Люди разделены на богатых и бедных. Богатые эксплуатируют бедных, живут за их счёт, приобретая ценности. Они защищают своё богатство при помощи аппарата насилия, но не всегда им удаётся удерживать свою власть. Наступало время, когда богатым нужно было приобретать специальности и трудиться на постах руководителей, но отказываться от чернорабочих они не могли. Поэтому им нужно было воспроизводство «ослов с руками». Богатые иноземцы в Египте стали привлекать местное население к активной жизни по своим правилам, но египтяне стали стремиться к руководству и были отвергнуты иноземцами, т.к. они ещё имели власть, хотя борьба местных с иноземцами уже началась (Агарь убежала в пустыню).

Местные жители поняли, что в данный момент нужно покориться и прислуживать иноземцам, т.к. теряли возможность руководить. Но ростки восстановления египетского начала стали появляться с увеличением количества египтян в трудовой деятельности страны, которая требовала своих же специалистов. Наступала возможность полного избавления от посторонней зависимости (Агарь родила Измаила). «…Будет между людьми, как дикий осел (не подчиняющийся чужим законам); руки его на всех (он будет руководить по местным нравам), и руки всех на него (все местные будут подчиняться только своим законам); жить будет он пред лицем всех братьев своих». (Гл. 16, ст. 12). Это тоже шло в борьбе с внедрёнными устоями иноземцев, но иноземцы не сдавали свои позиции. (Авраам изгнал Агарь с Измаилом).

За пределами своей страны Египтяне не смогли приспособиться к жизни и жаждали возвратиться, но не видели путей (Агарь плакала от безысходности). Они анализировали обстановку и нашли возможность построить жизнь со своими устоями за пределами Египта (Агарь увидела колодец с водою живою). Пришлось некоторое время заниматься охотой. «И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука» (Гл. 21, ст. 20). Они брали в жёны себе только египтянок, которые умножали их род. Появилось двенадцать княжеств (12 сыновей). Они поселились перед лицом всех братьев своих, т.е. не стали жить на Египетской земле, но стали похожими по образу и понятиям жизни.

Евреи считали себя народом, избранным Богом, и всё, что делалось не по их велению, уставу, законам, по их мнению, подлежало уничтожению.

Методика евреев для накопления богатства: проникновение в другие государства, использование местного населения для работы на них. Таким образом, происходил бескровный захват власти. Некоторые местные правители, поняв это, перекрывали им все пути для обогащения и выгоняли со своих земель, но не всегда удавалось это сделать сразу, т.к. встречали сопротивление пришельцев.

Но евреи всегда искали плодородные земли, и если встречались с богатым цивилизованным населением, нападали на него и уничтожали, а богатство забирали себе. Для нападения находили повод: сопоставляя уклад местных со своими законами, считали, что они ведут развратный образ жизни, не соответствующий правилам евреев.

Прежде чем нападать, посылали разведчиков в интересующую их местность, находили людей, которые могли дать информацию о расположении и укреплении города, численности войска и т.д.

Таких людей обычно не убивали, а в знак благодарности за их услуги предлагали покинуть город, т.к. скоро будет нападение и их уничтожат со всеми вместе. «Когда взошла заря, Ангелы (разведчики, предлагающие спасение информаторам) начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города». (Гл. 19, ст. 15).

Надо немедленно бежать из города (без оглядки) и не тужить о потерянном имуществе, чтобы не потерять не только имущество, но и свою жизнь. Оглянувшись, можно только увидеть безжизненные руины. «Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (гл. 19, ст. 26).

Жена означает «жизнь», «Лот» - ценности. Всё это превратилось в «соляной столп».

Евреи стремились захватывать большие территории. Иногда им приходилось смешиваться с местным населением и вступать в родственные связи. Так они теряли чистокровность, но полукровок приучали к исполнению своих законов и причисляли к своей нации. Это один из способов увеличения еврейского племени. «И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов…» (гл. 17, ст. 3-5).

Аврам стал Авраамом. Это означает, что увеличилось количество людей, живущих по законам евреев.

Помимо этого способа, приветствовалось увеличение населения за счёт рождения большого количества детей еврейских.

 «И взял Авраам Измаила, сына своего (полукровного), и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог» (гл. 17, ст. 23).

Это означает обрезание (полное удаление) старого уклада их прежней жизни.

«Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь…» (гл.17, ст. 8).

«От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли…» (гл. 18, ст. 18). Мечта евреев отражена в этих словах.

Понятие божества у евреев заключалось в том, что в трудных ситуациях человек размышляет над тем, как поступить. На ум приходит выгодное решение - якобы Бог дал озарение. Они считали, что лицо Бога увидеть нельзя, а место, где пришло самое разумное решение, называли домом Божьим.

«И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра…» (гл. 17, ст. 15).

Жизнь по еврейским законам будет увеличивать не только потомство, но умножать богатство (Сарра).

Богатые евреи всегда стремились жить красиво за счёт эксплуатации бедных. Их Бог Иегова. Это Ют смертный. Нажитая биомасса не вечна. Она прахом станет. «…Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24).

«…Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе…» (гл. 22, ст. 3).

В жизни странствующих евреев бывали сложные ситуации, когда они думали, что может быть, надо отказаться от своих законов, устоев, уклада в угоду местным нравам.

Евреи увидели плодородные земли (Мориа), но на них жило много народа. Тогда евреи решили поселиться там и жить не по своим, а по их законам (заколоть и сжечь Исаака).

«И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего» (гл.22, ст. 13).

Но когда евреи пришли туда, то поняли, что не было у местных определённого уклада жизни (овны, запутавшиеся в чаще рогами своими), и легче их заставить исполнять свои законы (сжечь их дикие нравы). Они с ограниченными умственными способностями могут быть использованы в хозяйственных делах.

Пришельцы поняли, что эти земли надо использовать по-новому, с большей пользой для себя, т.е. распрощаться со старыми способами ведения хозяйства (Сарра умерла).

Предводители этих племён (Ефрон означает «оленеобразный», т.е. имеет умственные способности немного выше баранов) по недомыслию своему предлагали подарить земли пришельцам. Евреи посчитали это неблагонадёжным и предложили выкупить их. Произошёл торг: «…Господин мой! послушай меня: земля стоит четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою. Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов.

И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его.

После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской» (гл. 23, ст. 15-19).

И на этой земле евреи почтили свои прошлые позиции, которые отслужили своё и в новое время уже не вписывались.

Вы здесь: Главная Библия вчера и сегодня Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_5-23)

Новости сайта

  • 16.07.2022
  • 23.01.2021

    Лекция 22.01.2021 "ЕЩЁ О МИРОЗДАНИИ"

    (скачать PDF)

  • 09.02.2020

    Лекция 09.02.2020 "РАЗМЫШЛЕНИЕ"

    (скачать PDF)

  • 30.11.2019

    Лекция 30.11.2019 "Вопросов больше, чем ответов"

    (скачать PDF)